Автор: Administrator
|
15.04.2012 00:00 |
Итак, цель науки об искусственном интеллекте — создание технических систем, способных обучаться новым видам деятельности. Речь идет пока о компьютерах. Касательно робототехники можно отметить три аспекта. Один связан с умением действовать в окружающей среде (с манипуляторами), другой — с восприятием среды (с сенсорами) и третий — с умением принимать правильные решения, то есть с интеллектом.
|
Подробнее...
|
|
Автор: Administrator
|
10.04.2012 00:00 |
В сущности интеллект машины заключается не в том, что она сочиняет стихи или музыку, ставит диагнозы или переводит тексты. Сейчас она зачастую делает это лучше многих людей, например, играет в шахматы на уровне мастеров и даже гроссмейстеров. Тем не менее если машина или иная рукотворная система умеет что-то делать лучше человека, то это еще не означает, что она умнее его.
|
Подробнее...
|
Автор: Administrator
|
26.12.2011 18:55 |
Задачи, которые решаются разными подсистемами робота-штурмана, имеют, конечно, свою специфику. Но ни с одной из них робот не сможет справиться, если у него не будет необходимых знаний о внешней среде. Каждая подсистема обязательно использует свою модель окружающей среды. Еще раз подчеркнем, что именно возможность формировать модели среды и отображать все происходящие в ней изменения в основном и определяет интеллектуальность робота.
|
Подробнее...
|
Обзорно-сравнительный метод |
|
|
|
Автор: Administrator
|
31.12.2011 08:57 |
Представим себе, что верхний уровень навигационной системы робота решил задачу планирования маршрута, то есть нашел с помощью изучения модели внешней среды (чаще всего ее представляют в виде графа) оптимальный вариант, например, кратчайший маршрут.
Теперь при движении по нему роботу-штурману предстоит решать задачи ориентирования. Исследования этой проблемы показали, что из всех известных методов навигации лучший для этой цели — обзорно-сравнительный.
|
Подробнее...
|
Автор: Administrator
|
23.12.2011 07:46 |
Рассмотрим, как решается относительно простая навигационная задача. Представьте себя путешественником, которому необходимо пройти от пункта А до пункта Б. Как вы будете решать эту навигационную задачу? Очевидно, начнете с изучения карты местности и выбора по ней маршрута, который, с вашей точки зрения, наилучший, например, кратчайший либо наиболее безопасный и т. п. Выбрав маршрут движения, вы наметите навигационные ориентиры, которые не позволят сбиться с пути. Теперь можно отправиться в дорогу!
|
Подробнее...
|
Автор: Administrator
|
20.12.2011 15:59 |
Не вдаваясь в подробности, которые из-за сложности самой проблемы искусственного интеллекта завели бы нас слишком далеко, и учитывая, что в кибернетике пока еще нет общепризнанного определения понятия «искусственный интеллект», отметим лишь самые важные особенности роботов третьего поколения, которые и делают их в принципе способными решать интеллектуальные задачи.
|
Подробнее...
|
Автор: Administrator
|
30.11.2011 22:13 |
Более совершенны роботы второго поколения — «очувствленные» роботы . Такие роботы имеют «органы чувств» — целую систему чувствительных датчиков (тактильных, локационных, телевизионных, оптических и т. п.), воспринимающих информацию о внешнем мире. Для обработки этой информации на ЭВМ и выработки управляющих воздействий у роботов второго поколения имеется специальный набор алгоритмов и программ.
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
Страница 5 из 13 |