Главная   •   Новости   •   Умный робот «Roombot»
Умный робот «Roombot» PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
09.06.2014 14:42

Русское слово «мебель» происходит через немецкое «mobel» от латинского «mobile». Иностранные слова переводятся не иначе, как «движимое» или «подвижное». Мебель – самый консервативный элемент быта. Если не брать во внимание книжные или платяные шкафы, оставшиеся от дедов и прадедов, то современные диваны и столы статичны. Время на дворе динамичное, а поэтому не удивляет тот факт, что вскоре заменят столярное искусство робототехникой.

Особенности новых роботов

Своего рода прогресса достигли специалисты Лаборатории биороботики Федеральной политехнической школы в Лозанне в Швейцарии. Во главе работ оказался О. Й. Айспирт. Чтобы традиционный мебельщик овладел ремеслом, он должен был побыть учеником и поработать в подмастерье у опытного мастера, обойщика, столяра. Чтобы создавать мебель в информационную эпоху, надо получить диплом инженера-физика в EPFL и докторскую степень в области искусственного интеллекта. Потом он может стать во главе лаборатории биороботики.

Специалисты создали умного робота «Roombot». Серия этих машин позволит заменить статическую мебель индустриального общества, которая была унаследована от социума традиционного. Они представляют собой конструктивные моторизованные полусферы с выдвигающими захватами. Они взаимодействуют друг с другом, превращаются под управлением встроенных контролеров в мебель с разными формами и в соответствие с пожеланиями самого хозяина-владельца.

 

Более старые люди помнят о столиках из конструктора-механика. Их надо было собирать в числе первых поделок даже из самых маленьких наборов. Более младшее поколение помнит такие же наборы, но из LEGO. Умный робот «Roombot» может быть собран в разную мебель. С его помощью можно собрать столик с разной формой, размером и высотой. Впоследствии можно двигать его в то или иное место. Чтобы были изобретены такие механизированные полусферы, специалистам пришлось предусмотреть колоссальный объем вычислительных задач и самостоятельного программирования. Каждый шарик нельзя программировать отдельно. Он должен размещаться на определенной высоте, сцепляя с соседями, образовав тем самым поверхность стола. Задание можно выполнять только при взаимодействии со своими «товарищами». Для управления используют сложные алгоритмы машинного обучения, которые смоделированы с нейронных сетей животных.

 

Вывод

Нейросеть превращает шарики с процессором, мотором, адаптером беспроводной связи, которые получают энергию от встроенных батарей, в мебель. В будущем продолжат разработку «разумных» интерфейсов, чтобы упростить «общение» с владельцем. Сначала они научатся выполнять простые команды, а потом угадывать настроение хозяина.