Главная   •   Практика   •   Игровой искусственный интеллект
Игровой искусственный интеллект PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
05.03.2013 00:00

На сегодняшний день большую популярность приобретают компьютерные игры. Усовершенствование компьютерных игр давно вынуждало компьютерных гениев изобрести искусственный игровой интеллект. Он призван моделировать поведение персонажей в компьютерных играх. Игровой искусственный интеллект представляет собой набор компьютерных игр, включающих также теории управления, робототехники, компьютерной графики.

Неигровые персонажи—нейтральные по отношению к геймеру
Боты—враждебно настроенные по отношению к игроку персонажи, нападающие на него.
Мобы-- враждебные к игроку персонажи, которых убивают ради достижения опыта.

Важнейшей задачей использования искусственного интеллекта, в частности, в игре— развитие технологий, создание образов, которые бы делали игру интереснее, реалистичнее, кроме того, чтобы создавалось впечатление игры с живым человеком.

Персонажи, которые управляются искусственным игровым интеллектом, делятся на несколько категорий:

Существует несколько подходов к созданию игрового искусственного интеллекта: программируемый, непрограммируемый, программируемый с нуля, использующий существующие игры.
Существует два типа систем игрового искусственного интеллекта: локальный, то есть интеллект отдельной единицы. К такой системе относят единичные объекты: танк, солдат, животное. Искусственный интеллект данного типа направлен на то, чтобы оценить обстановку, перемещаться в нужном направлении.
Второй тип—предназначен для контроля за глобальными событиями в игре. Этот тип контролирует количество ресурсов, солдат, войска. На основе этой информации вырабатывают тактику ведения битвы. Эта тактика складывается из локальных единиц, помогает персонажам избегать препятствий, распознавать врагов.